Загадочное Плато Наска



Страница 7


До сегодняшнего дня много вопросов относительно рисунков остаются без ответа, исследователи пока не в состоянии окончательно разгадать тайны создания и смысла этих изображений.

Какова была технология изготовления рисунков, и кто их сделал? Почему их авторы потратили многие годы на начертание того, что можно увидеть только с воздуха, и это за многие сотни лет до изобретения самолета? В популярной литературе можно встретить домыслы о том, что полосы в пустыне Наска предназначены для посадки инопланетных космических кораблей, ведь до начала XX века человечество было не способно к полётам. При этом остаётся необъяснённым, зачем инопланетянам, способным преодолевать световые годы межзвёздных пространств, вообще нужны взлётно-посадочные полосы. Естественно, нет никаких свидетельств, что полосы в Наска когда-либо использовались для взлёта или посадок летательных аппаратов.

После интенсивного изучения взаимного расположение звезд в Наска с применением компьютерных методов ученые пришли к выводу, что знаменитое изображение паука задумано как диаграмма гигантского звездного скопления в созвездии Ориона, а сопрягающиеся с этой фигуры прямые — как стрела, линии характеризуют изменение склонения трех звезд в Поясе Ориона.

Еще одна тонкость, которая была замечена исследователями линий. Изображение паука в Наска относится к редчайшему виду пауков в мире, которые был обнаружен только в отдаленной и недоступной части влажных лесов Амазонии. Каким образом «примитивные» художники из Наска пропутешествовали так далеко от Родины, перебравшись через труднопроходимые Анды, чтобы добыть образец? Более того, становиться непонятным, как они сумели воспроизвести до мельчайших подробностей его анатомическое строение, видимые только под микроскопом?
Таких загадок в Наска множество, и ни одно из изображений животных, за исключением, пожалуй, кондора, не выглядит здесь уместным. В конце концов, и кит, и обезьяна также не вписываются в пустынное окружение, как и паук с Амазонки.


При раскопках близ плато Наска обнаружили пирамиды. Многоступенчатая пирамида 20-метровой высоты стоит на холме, вершина которого срезана, а подножие обнесено стеной из сырцового кирпича. Вокруг пирамиды несколько зданий и площадок, самая большая из них - 45 на 75 метров. Архитектура этого комплекса повторяет астрономические города Анд.

Этот район Анд с великолепными мертвыми городами и дорогами, возводила раса, мыслившая планетарными масштабами. Если она строила космодром, то он становился одновременно навигационной и астрономической картой Земли, которую можно увидеть с других планет. Эта карта зафиксировала в эквидистантой проекции все главные мегалиты Африки, Австралии и континента Лемурии, от которого сейчас остались лишь жалкие острова.

Так же на плато Наска можно разглядеть план пирамид Египта. Этот вывод возник в результате структурного анализа композиции геоглифа, а не в результате этнографических или уфологических умозаключений. Объяснять, как могло произойти то, что чертеж оказался на другой стороне планеты, нет смысла, равно как и то, кто, когда и для чего его нарисовал. Это всего лишь попытка объяснить то, что обнаружилось в абстрактном рисунке, и как получилось прийти к такому выводу.

«Странности» геоглифа, называемого на местном наречии «Estrella» («Звезда») сразу привлекают внимание. Расположен он в скалистых районах местечка Пальпа в Перу, по-соседству с нашумевшим в прошлом столетии районом Наска, где обнаружены тысячи линий прямых и не очень, разбросанных по горам и долинам в различных направлениях. Встречающиеся там огромные изображения представителей флоры и фауны, видимых только с самолета, говорят об искусственном происхождении гигантских рисунков.

Геоглиф действительно необычный. Его отличает преобладание геометрических фигур, организованных в единую геометрическую композицию, размером около километра. Он располагается на относительно ровной площадке в скалистой местности со сложным рельефом. Линии и точки рисунка (образованные, как и все остальные геоглифы тех мест, выемкой верхнего слоя грунта) образуют правильные геометрические фигуры—квадраты и окружности. Фотографии геоглифа, сделанные А. Жуковым из самолета с разных точек зрения послужили основанием для более глубокого анализа геоглифа.


Приводимые далее чертежи максимально точно изображают геометрию геоглифа, хотя, смысл его геометрии можно рассматривать и на схематическом рисунке, который показывает содержательную сторону. К тому же, сам геоглиф на такой уровень и рассчитан. Прямоугольная и радиальная система – две основных структурообразующих категории окружающего мира, и изображенные на 2-х мерном геоглифе общие законы взаимодействия пространственных ячеек (квантов) легко проецируются на 3-х мерное пространство. И тут обнаруживаются ориентиры, позволяющие применить четырехгранную пирамиду в качестве того самого геометрического тела, которое наиболее полно отображает процессы взаимодействия квантов пространства, находящихся в конфликтной ситуации полярной и прямоугольной системы.

В дополнение к теоретическим связям, совпадение геометрии внутренней структуры Великой Пирамиды с рисунком геоглифа, позволяет предположить, что эти два памятника связаны между собой если не на прямую, то, по крайней мере, являются разными стадиями идентичных процессов «проект – реализация», что геоглиф является принципиальной схемой процессов происходящих на уровне квантов в деформируемом пространстве пирамиды. Пропорциональные связи, а так же и схемы «функционального зонирования» удивительно совпадают в двух объектах, расположенных на противоположных сторонах Земли - Америке и Африке!

Перуанское плато Наска и его загадочные рисунки для уфологов почти азбучное доказательство существования инопланетной жизни. Исследователи феномена НЛО считают их посадочными полосами инопланетян или же результатом энергоинформационной деятельности. Желающих исследовать внеземную природу геоглифов и изображений живых существ было так много, что в 1970-е гг. перуанское правительство стало жестко ограничивать доступ к научным работам на плато. Нашествия орды уфологов удалось избежать, но, как недавно оказалось, настоящую угрозу представляли вовсе не они, а то, ради чего геоглифы и создавались тысячи лет назад. Ливни размывают панамериканское шоссе, и ученые опасаются, что та же судьба когда-нибудь постигнет и рисунки.

Сегодня существует более трех десятков гипотез происхождения геоглифов, но, ни одна не дает вразумительного ответа на два главных вопроса: как и для чего, была расчерчена эта гигантская «чертежная доска». Даже с помощью современных геодезических приборов невозможно провести на пересеченной местности прямую линию длиной 8 км так, чтобы отклонение не превышало 0,1%. Создателям рисунков Наски это удалось. Более того, прямые линии, тянущиеся на протяжении многих километров, словно игнорируют складки рельефа: спускаются в овраги, поднимаются на вершины холмов, однако их геометрическая правильность и параллельность совершенно не нарушаются. Насканские геоглифы пережили века и сохранились до наших дней практически в первозданном виде, однако теперь им угрожает опасность уничтожения. Строительство новых автомагистралей, пролегающих через пустыню и настоящее паломничество туристов, грозит разрушить древние рисунки, оставив тайну неразгаданной.


Но сколько бы теорий не выдвигалось – Наска по-прежнему хранит свою тайну. Более того, она подкидывает все новые и новые загадки. Сюда ежегодно снаряжаются все новые экспедиции. Наска открыта для всех, и для ученых, и для туристов, но удастся ли кому-нибудь когда-нибудь разгадать загадку с рисунками на земле – это науке неизвестно.



В начало     Назад