Загадочное Плато Наска



Страница 6


Можно предположить, что чем более важная персона была в усыпальнице, тем больших размеров должен быть рисунок и общая длина его линий. Выбор вида рисунка, вероятно, связан с дополнительным именем - прозвищем, которое носят при жизни даже современные вожди индейцев (Орел, Обезьяна...).

Исследователь Джон Хоккинс остановился на том факте, что в районе знаков Наска обнаружено огромное количество керамических сосудов с выпуклым дном. Естественно, что такие кувшины невозможно использовать в быту из-за их неустойчивости, поэтому их использовали в ритуальных целях.

Он считает, что в определенные, значимые для народа Наска дни масса народа (по мнению Хоккинса, в ритуале принимали участие одновременно до 250 тысяч человек) выходила в пампасы, неся в руках эти самые кувшины. Это входило в программу большого религиозного праздника. Наполненные растительным маслом или кукурузной водкой кувшины в процессе праздника зажигали и устанавливали в пазы рисунков. Сосуды с выпуклым дном как нельзя лучше подходили для этого. В данном случае выпуклое днище кувшина служило как раз для его устойчивости в песке.


Учитывая, что крупным пирамидам и другим культовым сооружениям обычно сопутствовали системы подземных ходов, можно предположить, что система подземных ходов должна быть и в районе рисунков пустыни Наска. Имеющиеся материалы исследований дают возможность на скорое проникновение в эту систему подземелий, так как известна в этих местах другая - ирригационная подземная система ходов-тоннелей, о которой почему-то пишут мало. Район пустыни Наска с рисунками и подземными ходами (по Кольцову И.Е.) Глубинные усыпальницы и подземные ходы имели входы, грузовые и вентиляционные колодцы. Как правило, в таких подземных системах были и подземные храмы. Такой храм должен быть внутри соседней горы, который может хранить древние письменные материалы и ответы на многие вопросы, в том числе и в части создания загадочных рисунков. Подземная система ходов с различными усыпальницами, храмами и другими пустотами - это своеобразный город-музей (город мертвых), он хранит знания, культуру и дух прошлого.


Рисунки не предназначены для всеобщего обозрения. Невидимые с земли знаки обеспечивали сохранность усыпальниц от разграблений. Наверняка у жрецов имелся на малых листах план всей местности с рисунками и подземельями, по которому жрецы могли определять местонахождения подземных технических и культовых сооружений, места входов в подземелья. Увидеть рисунки и знаки пустыни Наска можно в наше время с соседней горы в определенное время года и часа. Сюда древний народ приходил в определенное время так же, как наши современники ходят на кладбище к своим умершим близким, пообщаться с их душой и духами предков.

Ее в 1980 году историк ван Брюниг выдвинул предположение, что линии рисунков использовались местными жителями в качестве беговых дорожек. Он тщательно изучил рисунки с воздуха и непосредственно на земле и пришел к выводу - их линии предназначались для длительных пробежек. Брюниг развил эту теорию на основании того, что соревнования по бегу считались у местных жителей традиционным событием национального масштаба, к которому молодежь заблаговременно и тщательно готовилась, а победителей чествовали как героев. Это подтверждают и рисунки на древних гончарных изделиях, обнаруженные при раскопках.

Другой же исследователь, Уильям X. Избелл, нашел сходство в стиле работ создателей перуанских пирамид и рисунков Наска. Он заострил свое внимание на том, что пирамиды и рисунки создавались в одно и то же время. Согласно теории Избелла властители этих территорий «организовывали рабочие бригады и посылали их на строительство церемониальных объектов». Такие гигантские стройки стали возможными благодаря «значительным материальным излишкам, имевшимся в обществе», а сам этот процесс длительного и весьма трудоемкого строительства был необходим властям «как социальный механизм контроля народонаселения».

Общеизвестно, что большие загадочные рисунки на земле имеются также в США (штат Огайо), в Англии, на плато Устюрт (Казахстан), Южном Урале, на Алтае, в Африке (южнее оз. Виктория), в Эфиопии и т.д. Выходит, что в древние времена нанесение больших рисунков на земной поверхности практиковалось во многих уголках планеты. Вид и форма рисунков были всюду разные.


Плато Наска – не единственная в Перу территория, покрытая загадочными изображениями. Всего в десятке километров от Наски расположен небольшой город Пальпа, вокруг которого на плато Пальпа Пампа находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков. Плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но геоглифы здесь куда разнообразнее! Подавляющую часть изображений составляют также полосы и линии. Иногда они раздваиваются, меняют направление под прямым углом, переходят в треугольники. Именно в Пальпе была обнаружена полоса шириной 200 м. Есть мнение, будто здесь имеются более протяженные линии, чем в Наске: самая длинная якобы достигает 23 км.

Американцы с помощью аэрофотосъемки составили карты-схемы той части плато Наска, где изображены животные. Пилоты туристических самолетов рассказывают, что каждый год обнаруживают на плато новые геоглифы.
В апреле 2006 года японские исследователи из университета Ямагата обнаружили неизвестные ранее линии и рисунки на южной оконечности плато Наска. Они были зафиксированы при изучении снимков, сделанных американским спутником в марте 2006 года. Наземные исследования подтвердили: новый комплекс рисунков состоит из линий, геометрических фигур и изображений животных и человека. Самая большая фигура длиной более 60 м представляет собой некое рогатое животное. Другая фигура – колибри…
Японские ученые под руководством профессора Масато Сакаи работают на плато Наска с 2004 года. Их задача – картографирование и каталогизация изображений. Они планируют использовать в своей работе данные спутника «Даичи», запущенного японским Аэрокосмическим исследовательским агентством в январе 2007 года. Космическая фотосъемка позволит ускорить изучение феномена Наски.
В мае того же года перуанский исследователь Джони Исла и его датский партнер Маркус Рейндель, изучив данные аэрофотосъемки и проведя наземные изыскания, обнаружили более 50 новых геоглифов на плато Пальпа, представляющих собой изображения людей, птиц, обезьян и кошек.
Геоглифы имеют 10-15 м в поперечнике, они расположены небольшими группами, что отличает рисунки Пальпа от изображений Наски, где фигуры животных, как правило, располагаются поодиночке, в обрамлении линий, полос или геометрических фигур.
Исследователи утверждают, что геоглифы плато Пальпа были выполнены представителями культуры паракас, датируемой примерно 500-400 гг. до н. э., а рисунки Наски относят к одноименной культуре наска, расцвет которой пришелся на первую половину I тыс. н. э. Эти общепринятые в археологии датировки весьма условны. До сих пор нет веских аргументов в пользу того, что геоглифы Наски – Пальпы – были выполнены представителями данных индейских культур.

Примерно в 150 км к северу от Наски, в провинции Писко, находится полуостров Паракас. Сейчас это национальный заповедник площадью 335 тыс. га, прославившийся фантастическими песчаными дюнами и многообразием животного мира, прежде всего морской фауны. К тому же это одно из самых богатых археологическими находками мест Перу.
В 1925 году перуанский археолог Хулио Тельо в песках полуострова обнаружил два могильника неизвестной культуры, а спустя два года еще один. Вместе они составляют огромный город мертвых, получивший название Некрополь Паракаса. В ходе раскопок были найдены 429 мумий в грунтовых могилах и пещерах. На основании этих находок исследователи выделили самостоятельную археологическую культуру, которую нарекли паракас. Из-за особых почвенных условий тела подверглись естественной мумификации и прекрасно сохранились.
Полуостров Паракас – это еще и огромный геоглиф на склоне дюны, смотрящей в открытый океан. Так называемый «канделябр», или «трезубец», – сложная геометрическая фигура высотой 120 м – виден с океана на расстоянии более 10 км. Исследователи полагают, что это маяк-указатель древних мореплавателей.
В 2006 году благодаря космической фотосъемке здесь были найдены новые геоглифы, причем не полосы и геометрические фигуры, а сложные комбинации из узких коротких линий и множества округлых ям, расположенных в определенной последовательности. Каково их предназначение – ученым предстоит разгадать.
Неподалеку от долины Писко, на плато Кахамаркилья, была найдена странная полоса шириной около 20 м и длиной 1,5 км, состоящая из почти 7 тыс. округлых ямок, выбитых в скальной породе. Их рукотворное происхождение не вызывает сомнений, но местные жители понятия не имели о существовании этой полосы, пока ее не сфотографировали со спутника.
Словом, этот район продолжает преподносить все новые ребусы исследователям. И как те ни бьются, а происхождение рисунков района Наска – Пальпа – Паракас по-прежнему остается тайной…


А в 1400 километрах от плато Наска, у подножия горы Солитари, обнаружена гигантская статуя человека. Ее назвали Гигант Атакамы. Она достигает высоты 120 метров, и ее окружают линии и знаки, аналогичные рисункам Наска.


В Западных Кордильерах обнаружен еще один удивительный феномен - два лабиринта, спирали которых закручены в разные стороны. Удивительно, что в эти лабиринты от пяти до одного раза в год нисходит космический луч света продолжительностью 20 минут. Те счастливчики, кто попал в луч этого света, навсегда исцелялись от неизлечимых болезней, а женщины, страдающие бесплодием, после этого успешно беременели. Кто посылает этот свет? Иная цивилизация или миры, находящиеся на Земле в иных частотах времени и пространства?


В начало     Назад     Далее