Загадочное Плато Наска
Страница 6
Можно предположить, что чем более важная персона
была в усыпальнице, тем больших размеров должен быть рисунок и общая длина его
линий. Выбор вида рисунка, вероятно, связан с дополнительным именем -
прозвищем, которое носят при жизни даже современные вожди индейцев (Орел,
Обезьяна...).
Исследователь Джон Хоккинс остановился на том факте,
что в районе знаков Наска обнаружено огромное количество керамических сосудов с
выпуклым дном. Естественно, что такие кувшины невозможно использовать в быту
из-за их неустойчивости, поэтому их использовали в ритуальных целях.
Он считает, что в определенные, значимые для народа Наска дни масса народа (по
мнению Хоккинса, в ритуале принимали участие одновременно до 250 тысяч человек)
выходила в пампасы, неся в руках эти самые кувшины. Это входило в программу
большого религиозного праздника. Наполненные растительным маслом или кукурузной
водкой кувшины в процессе праздника зажигали и устанавливали в пазы рисунков.
Сосуды с выпуклым дном как нельзя лучше подходили для этого. В данном случае
выпуклое днище кувшина служило как раз для его устойчивости в песке.

Учитывая, что крупным пирамидам и другим культовым сооружениям обычно
сопутствовали системы подземных ходов, можно предположить, что система
подземных ходов должна быть и в районе рисунков пустыни Наска. Имеющиеся
материалы исследований дают возможность на скорое проникновение в эту систему
подземелий, так как известна в этих местах другая - ирригационная подземная
система ходов-тоннелей, о которой почему-то пишут мало. Район пустыни Наска с
рисунками и подземными ходами (по Кольцову И.Е.) Глубинные усыпальницы и
подземные ходы имели входы, грузовые и вентиляционные колодцы. Как правило, в
таких подземных системах были и подземные храмы. Такой храм должен быть внутри
соседней горы, который может хранить древние письменные материалы и ответы на
многие вопросы, в том числе и в части создания загадочных рисунков. Подземная
система ходов с различными усыпальницами, храмами и другими пустотами - это
своеобразный город-музей (город мертвых), он хранит знания, культуру и дух
прошлого.
Рисунки
не предназначены для всеобщего обозрения. Невидимые с земли знаки обеспечивали
сохранность усыпальниц от разграблений. Наверняка у жрецов имелся на малых
листах план всей местности с рисунками и подземельями, по которому жрецы могли
определять местонахождения подземных технических и культовых сооружений, места
входов в подземелья. Увидеть рисунки и знаки пустыни Наска можно в наше время с
соседней горы в определенное время года и часа. Сюда древний народ приходил в
определенное время так же, как наши современники ходят на кладбище к своим
умершим близким, пообщаться с их душой и духами предков.
Ее в 1980 году историк ван Брюниг выдвинул
предположение, что линии рисунков использовались местными жителями в качестве
беговых дорожек. Он тщательно изучил рисунки с воздуха и непосредственно на
земле и пришел к выводу - их линии предназначались для длительных пробежек.
Брюниг развил эту теорию на основании того, что соревнования по бегу считались
у местных жителей традиционным событием национального масштаба, к которому
молодежь заблаговременно и тщательно готовилась, а победителей чествовали как
героев. Это подтверждают и рисунки на древних гончарных изделиях, обнаруженные
при раскопках.
Другой же исследователь, Уильям X. Избелл, нашел
сходство в стиле работ создателей перуанских пирамид и рисунков Наска. Он
заострил свое внимание на том, что пирамиды и рисунки создавались в одно и то
же время. Согласно теории Избелла властители этих территорий «организовывали
рабочие бригады и посылали их на строительство церемониальных объектов». Такие
гигантские стройки стали возможными благодаря «значительным материальным
излишкам, имевшимся в обществе», а сам этот процесс длительного и весьма
трудоемкого строительства был необходим властям «как социальный механизм
контроля народонаселения».
Общеизвестно, что большие загадочные рисунки на земле
имеются также в США (штат Огайо), в Англии, на плато Устюрт (Казахстан), Южном
Урале, на Алтае, в Африке (южнее оз. Виктория), в Эфиопии и т.д. Выходит, что в
древние времена нанесение больших рисунков на земной поверхности практиковалось
во многих уголках планеты. Вид и форма рисунков были всюду разные.

Плато Наска – не единственная в Перу территория,
покрытая загадочными изображениями. Всего в десятке километров от Наски
расположен небольшой город Пальпа, вокруг которого на плато Пальпа Пампа находятся
тысячи аналогичных полос, линий и рисунков. Плато Пальпа по площади раза в два
уступает Наске, но геоглифы здесь куда разнообразнее! Подавляющую часть
изображений составляют также полосы и линии. Иногда они раздваиваются, меняют
направление под прямым углом, переходят в треугольники. Именно в Пальпе была
обнаружена полоса шириной 200
м. Есть мнение, будто здесь имеются более протяженные
линии, чем в Наске: самая длинная якобы достигает 23 км.
Американцы с помощью аэрофотосъемки составили
карты-схемы той части плато Наска, где изображены животные. Пилоты
туристических самолетов рассказывают, что каждый год обнаруживают на плато новые
геоглифы.
В апреле 2006 года японские исследователи из университета Ямагата обнаружили
неизвестные ранее линии и рисунки на южной оконечности плато Наска. Они были
зафиксированы при изучении снимков, сделанных американским спутником в марте
2006 года. Наземные исследования подтвердили: новый комплекс рисунков состоит
из линий, геометрических фигур и изображений животных и человека. Самая большая
фигура длиной более 60 м
представляет собой некое рогатое животное. Другая фигура – колибри…
Японские ученые под руководством профессора Масато Сакаи работают на плато
Наска с 2004 года. Их задача – картографирование и каталогизация изображений.
Они планируют использовать в своей работе данные спутника «Даичи», запущенного
японским Аэрокосмическим исследовательским агентством в январе 2007 года.
Космическая фотосъемка позволит ускорить изучение феномена Наски.
В мае того же года перуанский исследователь Джони Исла и его датский партнер
Маркус Рейндель, изучив данные аэрофотосъемки и проведя наземные изыскания,
обнаружили более 50 новых геоглифов на плато Пальпа, представляющих собой
изображения людей, птиц, обезьян и кошек.
Геоглифы имеют 10-15 м
в поперечнике, они расположены небольшими группами, что отличает рисунки Пальпа
от изображений Наски, где фигуры животных, как правило, располагаются
поодиночке, в обрамлении линий, полос или геометрических фигур.
Исследователи утверждают, что геоглифы плато Пальпа были выполнены
представителями культуры паракас, датируемой примерно 500-400 гг. до н. э., а
рисунки Наски относят к одноименной культуре наска, расцвет которой пришелся на
первую половину I тыс. н. э. Эти общепринятые в археологии датировки весьма
условны. До сих пор нет веских аргументов в пользу того, что геоглифы Наски –
Пальпы – были выполнены представителями данных индейских культур.
Примерно в 150 км к северу от Наски, в провинции Писко,
находится полуостров Паракас. Сейчас это национальный заповедник площадью 335
тыс. га, прославившийся фантастическими песчаными дюнами и многообразием
животного мира, прежде всего морской фауны. К тому же это одно из самых богатых
археологическими находками мест Перу.
В 1925 году перуанский археолог Хулио Тельо в песках полуострова обнаружил два
могильника неизвестной культуры, а спустя два года еще один. Вместе они
составляют огромный город мертвых, получивший название Некрополь Паракаса. В
ходе раскопок были найдены 429 мумий в грунтовых могилах и пещерах. На
основании этих находок исследователи выделили самостоятельную археологическую
культуру, которую нарекли паракас. Из-за особых почвенных условий тела
подверглись естественной мумификации и прекрасно сохранились.
Полуостров Паракас – это еще и огромный геоглиф на склоне дюны, смотрящей в
открытый океан. Так называемый «канделябр», или «трезубец», – сложная
геометрическая фигура высотой 120
м – виден с океана на расстоянии более 10 км. Исследователи
полагают, что это маяк-указатель древних мореплавателей.
В 2006 году благодаря космической фотосъемке здесь были найдены новые геоглифы,
причем не полосы и геометрические фигуры, а сложные комбинации из узких
коротких линий и множества округлых ям, расположенных в определенной
последовательности. Каково их предназначение – ученым предстоит разгадать.
Неподалеку от долины Писко, на плато Кахамаркилья, была найдена странная полоса
шириной около 20 м
и длиной 1,5 км,
состоящая из почти 7 тыс. округлых ямок, выбитых в скальной породе. Их
рукотворное происхождение не вызывает сомнений, но местные жители понятия не
имели о существовании этой полосы, пока ее не сфотографировали со спутника.
Словом, этот район продолжает преподносить все новые ребусы исследователям. И
как те ни бьются, а происхождение рисунков района Наска – Пальпа – Паракас
по-прежнему остается тайной… 
А в 1400 километрах от плато Наска, у подножия горы
Солитари, обнаружена гигантская статуя человека. Ее назвали Гигант Атакамы. Она
достигает высоты 120
метров, и ее окружают линии и знаки, аналогичные
рисункам Наска.
В Западных Кордильерах обнаружен еще один удивительный феномен - два лабиринта,
спирали которых закручены в разные стороны. Удивительно, что в эти лабиринты от
пяти до одного раза в год нисходит космический луч света продолжительностью 20
минут. Те счастливчики, кто попал в луч этого света, навсегда исцелялись от
неизлечимых болезней, а женщины, страдающие бесплодием, после этого успешно
беременели. Кто посылает этот свет? Иная цивилизация или миры, находящиеся на
Земле в иных частотах времени и пространства?
Версия для печати
|