Загадки и Тайны Человечества
 
  Главная 
   

 

Армагедон. Конец света
Семь чудес света
Новые семь чудес света
Атлантида - пропавшая цивилизация
Бермудский треугольник
Загадки цивилизации Майя
Загадочное Плато Наска
Остров Пасхи и его загадки
Несси
Снежный человек
Чупакабра
Нострадамус
Великая Китайская стена
Пирамиды
Стоунхендж
Терракотовая армия
Вампиры
Оборотни
Корабли призраки
Полтергейст
Привидения
Мистика Третьего Рейха Аненербе
Мистика Третьего Рейха Летающие диски
Мистика Третьего Рейха Экспедиция в Антарктиду
Мистика Третьего Рейха Экспедиция в Тибет
НЛО
НЛО на Луне
НЛО под водой. Квакеры
Круги на полях
Ассасины
Святой Грааль
Тамплиеры
Глубокие голубые дыры



 

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Не зарегистрирован

НОВОСТИ


29.12.14 

31.12.13 

29.12.12 


 
 
 
 
 
 
 
 

Главная  /  Статьи  /  Загадочное Плато Наска



Загадочное Плато Наска


Страница 6


Можно предположить, что чем более важная персона была в усыпальнице, тем больших размеров должен быть рисунок и общая длина его линий. Выбор вида рисунка, вероятно, связан с дополнительным именем - прозвищем, которое носят при жизни даже современные вожди индейцев (Орел, Обезьяна...).

Исследователь Джон Хоккинс остановился на том факте, что в районе знаков Наска обнаружено огромное количество керамических сосудов с выпуклым дном. Естественно, что такие кувшины невозможно использовать в быту из-за их неустойчивости, поэтому их использовали в ритуальных целях.

Он считает, что в определенные, значимые для народа Наска дни масса народа (по мнению Хоккинса, в ритуале принимали участие одновременно до 250 тысяч человек) выходила в пампасы, неся в руках эти самые кувшины. Это входило в программу большого религиозного праздника. Наполненные растительным маслом или кукурузной водкой кувшины в процессе праздника зажигали и устанавливали в пазы рисунков. Сосуды с выпуклым дном как нельзя лучше подходили для этого. В данном случае выпуклое днище кувшина служило как раз для его устойчивости в песке.


Учитывая, что крупным пирамидам и другим культовым сооружениям обычно сопутствовали системы подземных ходов, можно предположить, что система подземных ходов должна быть и в районе рисунков пустыни Наска. Имеющиеся материалы исследований дают возможность на скорое проникновение в эту систему подземелий, так как известна в этих местах другая - ирригационная подземная система ходов-тоннелей, о которой почему-то пишут мало. Район пустыни Наска с рисунками и подземными ходами (по Кольцову И.Е.) Глубинные усыпальницы и подземные ходы имели входы, грузовые и вентиляционные колодцы. Как правило, в таких подземных системах были и подземные храмы. Такой храм должен быть внутри соседней горы, который может хранить древние письменные материалы и ответы на многие вопросы, в том числе и в части создания загадочных рисунков. Подземная система ходов с различными усыпальницами, храмами и другими пустотами - это своеобразный город-музей (город мертвых), он хранит знания, культуру и дух прошлого.


Рисунки не предназначены для всеобщего обозрения. Невидимые с земли знаки обеспечивали сохранность усыпальниц от разграблений. Наверняка у жрецов имелся на малых листах план всей местности с рисунками и подземельями, по которому жрецы могли определять местонахождения подземных технических и культовых сооружений, места входов в подземелья. Увидеть рисунки и знаки пустыни Наска можно в наше время с соседней горы в определенное время года и часа. Сюда древний народ приходил в определенное время так же, как наши современники ходят на кладбище к своим умершим близким, пообщаться с их душой и духами предков.

Ее в 1980 году историк ван Брюниг выдвинул предположение, что линии рисунков использовались местными жителями в качестве беговых дорожек. Он тщательно изучил рисунки с воздуха и непосредственно на земле и пришел к выводу - их линии предназначались для длительных пробежек. Брюниг развил эту теорию на основании того, что соревнования по бегу считались у местных жителей традиционным событием национального масштаба, к которому молодежь заблаговременно и тщательно готовилась, а победителей чествовали как героев. Это подтверждают и рисунки на древних гончарных изделиях, обнаруженные при раскопках.

Другой же исследователь, Уильям X. Избелл, нашел сходство в стиле работ создателей перуанских пирамид и рисунков Наска. Он заострил свое внимание на том, что пирамиды и рисунки создавались в одно и то же время. Согласно теории Избелла властители этих территорий «организовывали рабочие бригады и посылали их на строительство церемониальных объектов». Такие гигантские стройки стали возможными благодаря «значительным материальным излишкам, имевшимся в обществе», а сам этот процесс длительного и весьма трудоемкого строительства был необходим властям «как социальный механизм контроля народонаселения».

Общеизвестно, что большие загадочные рисунки на земле имеются также в США (штат Огайо), в Англии, на плато Устюрт (Казахстан), Южном Урале, на Алтае, в Африке (южнее оз. Виктория), в Эфиопии и т.д. Выходит, что в древние времена нанесение больших рисунков на земной поверхности практиковалось во многих уголках планеты. Вид и форма рисунков были всюду разные.


Плато Наска – не единственная в Перу территория, покрытая загадочными изображениями. Всего в десятке километров от Наски расположен небольшой город Пальпа, вокруг которого на плато Пальпа Пампа находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков. Плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но геоглифы здесь куда разнообразнее! Подавляющую часть изображений составляют также полосы и линии. Иногда они раздваиваются, меняют направление под прямым углом, переходят в треугольники. Именно в Пальпе была обнаружена полоса шириной 200 м. Есть мнение, будто здесь имеются более протяженные линии, чем в Наске: самая длинная якобы достигает 23 км.

Американцы с помощью аэрофотосъемки составили карты-схемы той части плато Наска, где изображены животные. Пилоты туристических самолетов рассказывают, что каждый год обнаруживают на плато новые геоглифы.
В апреле 2006 года японские исследователи из университета Ямагата обнаружили неизвестные ранее линии и рисунки на южной оконечности плато Наска. Они были зафиксированы при изучении снимков, сделанных американским спутником в марте 2006 года. Наземные исследования подтвердили: новый комплекс рисунков состоит из линий, геометрических фигур и изображений животных и человека. Самая большая фигура длиной более 60 м представляет собой некое рогатое животное. Другая фигура – колибри…
Японские ученые под руководством профессора Масато Сакаи работают на плато Наска с 2004 года. Их задача – картографирование и каталогизация изображений. Они планируют использовать в своей работе данные спутника «Даичи», запущенного японским Аэрокосмическим исследовательским агентством в январе 2007 года. Космическая фотосъемка позволит ускорить изучение феномена Наски.
В мае того же года перуанский исследователь Джони Исла и его датский партнер Маркус Рейндель, изучив данные аэрофотосъемки и проведя наземные изыскания, обнаружили более 50 новых геоглифов на плато Пальпа, представляющих собой изображения людей, птиц, обезьян и кошек.
Геоглифы имеют 10-15 м в поперечнике, они расположены небольшими группами, что отличает рисунки Пальпа от изображений Наски, где фигуры животных, как правило, располагаются поодиночке, в обрамлении линий, полос или геометрических фигур.
Исследователи утверждают, что геоглифы плато Пальпа были выполнены представителями культуры паракас, датируемой примерно 500-400 гг. до н. э., а рисунки Наски относят к одноименной культуре наска, расцвет которой пришелся на первую половину I тыс. н. э. Эти общепринятые в археологии датировки весьма условны. До сих пор нет веских аргументов в пользу того, что геоглифы Наски – Пальпы – были выполнены представителями данных индейских культур.

Примерно в 150 км к северу от Наски, в провинции Писко, находится полуостров Паракас. Сейчас это национальный заповедник площадью 335 тыс. га, прославившийся фантастическими песчаными дюнами и многообразием животного мира, прежде всего морской фауны. К тому же это одно из самых богатых археологическими находками мест Перу.
В 1925 году перуанский археолог Хулио Тельо в песках полуострова обнаружил два могильника неизвестной культуры, а спустя два года еще один. Вместе они составляют огромный город мертвых, получивший название Некрополь Паракаса. В ходе раскопок были найдены 429 мумий в грунтовых могилах и пещерах. На основании этих находок исследователи выделили самостоятельную археологическую культуру, которую нарекли паракас. Из-за особых почвенных условий тела подверглись естественной мумификации и прекрасно сохранились.
Полуостров Паракас – это еще и огромный геоглиф на склоне дюны, смотрящей в открытый океан. Так называемый «канделябр», или «трезубец», – сложная геометрическая фигура высотой 120 м – виден с океана на расстоянии более 10 км. Исследователи полагают, что это маяк-указатель древних мореплавателей.
В 2006 году благодаря космической фотосъемке здесь были найдены новые геоглифы, причем не полосы и геометрические фигуры, а сложные комбинации из узких коротких линий и множества округлых ям, расположенных в определенной последовательности. Каково их предназначение – ученым предстоит разгадать.
Неподалеку от долины Писко, на плато Кахамаркилья, была найдена странная полоса шириной около 20 м и длиной 1,5 км, состоящая из почти 7 тыс. округлых ямок, выбитых в скальной породе. Их рукотворное происхождение не вызывает сомнений, но местные жители понятия не имели о существовании этой полосы, пока ее не сфотографировали со спутника.
Словом, этот район продолжает преподносить все новые ребусы исследователям. И как те ни бьются, а происхождение рисунков района Наска – Пальпа – Паракас по-прежнему остается тайной…


А в 1400 километрах от плато Наска, у подножия горы Солитари, обнаружена гигантская статуя человека. Ее назвали Гигант Атакамы. Она достигает высоты 120 метров, и ее окружают линии и знаки, аналогичные рисункам Наска.


В Западных Кордильерах обнаружен еще один удивительный феномен - два лабиринта, спирали которых закручены в разные стороны. Удивительно, что в эти лабиринты от пяти до одного раза в год нисходит космический луч света продолжительностью 20 минут. Те счастливчики, кто попал в луч этого света, навсегда исцелялись от неизлечимых болезней, а женщины, страдающие бесплодием, после этого успешно беременели. Кто посылает этот свет? Иная цивилизация или миры, находящиеся на Земле в иных частотах времени и пространства?




Версия для печати
      Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет    
      
     
     
 

Главная | Гостевая книга | Карта сайта
Загадки и тайны человечества © 2011. Все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS