Загадки и Тайны Человечества
 
  Главная 
   

 

Армагедон. Конец света
Семь чудес света
Новые семь чудес света
Атлантида - пропавшая цивилизация
Бермудский треугольник
Загадки цивилизации Майя
Загадочное Плато Наска
Остров Пасхи и его загадки
Несси
Снежный человек
Чупакабра
Нострадамус
Великая Китайская стена
Пирамиды
Стоунхендж
Терракотовая армия
Вампиры
Оборотни
Корабли призраки
Полтергейст
Привидения
Мистика Третьего Рейха Аненербе
Мистика Третьего Рейха Летающие диски
Мистика Третьего Рейха Экспедиция в Антарктиду
Мистика Третьего Рейха Экспедиция в Тибет
НЛО
НЛО на Луне
НЛО под водой. Квакеры
Круги на полях
Ассасины
Святой Грааль
Тамплиеры
Глубокие голубые дыры



 

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Не зарегистрирован

НОВОСТИ


29.12.14 

31.12.13 

29.12.12 


 
 
 
 
 
 
 
 

Главная  /  Статьи  /  Загадочное Плато Наска



Загадочное Плато Наска


Страница 5


Археологические раскопки последних лет в корне изменили представление учёных о древнем наскансом народе и линиях созданных ими. Эти раскопки проводились в древнем покинутом городе Коваче, что в переводе означает «город видящих», — крупнейшем религиозном центре древних. Считается, что он был построен между 4 веком до нашей эры и 4 веком нашей эры, цивилизацией известной как Наска. По предположениям многих археологов Коваче был городом верховных жрецов Наска, религиозным центром этой таинственной цивилизации. По изувеченным человеческим черепам, найденным в этом месте, можно предположить, что древние насканцы проводили кровавые религиозные обряды жертвоприношений поклонения своим богам. Также им был известен секрет мумификации. Судя по археологическим находкам, религиозные обряды занимали одно из центральных мест в культуре народа Наска.

Еще одна из версий, имеющая инопланетную основу. Ключом к разгадке тайны пустыни Наска может служить огромный рисунок, нанесенный на 400-метровый склон горы полуострова Паракас (Перу). Рисунок известен, как «Канделябр Паракаса», или «Андский канделябр». Его ветки указывают в направлении пустыни Наска. Как и у фигур пустыни Наска, линии этого изображения представляют собой выемки, достигающие коренной породы – красного порфира.


Возраст «Канделябра» насчитывает не менее двух тысячелетий, а история возникновения – и вовсе тайна за семью печатями. По смелой гипотезе некоторых российских исследователей, «Канделябр Паракаса» является «паспортом Земли». В этом рисунке заключена вся информация о нашей планете. Левая часть рисунка обозначает собой фауну, правая – флору. А рисунок целиком представляет собой лицо человека. Вблизи же вершины горы есть отметка, напоминающая по форме гвоздь.

Это – шкала, показывающая «уровень современного развития цивилизации» (всего их шесть). Если «Канделябр» умозрительно повернуть на 180 градусов, то получится распятие, а «гвоздь будет изображать гвоздь, вбитый в ногу Христа». Это своеобразный символ – предупреждение о том, что наша планета может погибнуть от неразумной деятельности человека.

Эти же ученые настаивают на том, что наша цивилизация была создана пришельцами из созвездия Льва. Ссылаясь на большое количество скульптурных изображений льва на Земле и во всех земных религиях в частности, авторы доказывают, что «современная земная цивилизация является делом рук пришельцев из созвездия Льва».

Возможно, что линии Наска нарисовали пришельцы для себя и использовали в качестве системы координат для посадки своих кораблей.

По другой теории, рисунок напоминает силуэт двухкилевого летательного аппарата, типа современного планера. Причем расположен знак как раз на том месте пустыни, где практически постоянно возникают мощные восходящие потоки. Выходит, он, как огонь маяка, мог указывать теряющему высоту пилоту: “Срочно лети сюда, здесь можно быстро набрать высоту”.

Следует заметить, что подобные трактовки рисунков Наска рождаются во всех концах нашей планеты ежедневно, если не ежеминутно. Но даже самые безумные из них не следует отвергать, не рассмотрев детально.

Не менее невероятной, но более резонной видится версия англичанина Тони Моррисона. Он предположил, что линии и рисунки Наска являлись символами различных религиозных групп или народностей. У жителей Анд существовала традиция хоронить своих родственников и соплеменников, а также строить склепы у самой кромки дорог. Священники и просто верующие часто совершали пешие походы по местам захоронения родственников, религиозных деятелей и героев своего народа. У могил они молились и медитировали. Моррисон считает, что рисунки Наска могли служить кастовыми, религиозными или социальными символами для местных жителей.


Чтобы разгадать загадку рисунков пустыни Наска, ученому Рейнделю пришлось собрать команду специалистов из разных областей. Одними лишь археологическими методами огромные геоглифы (длина некоторых линий превышает 12 км) не изучишь. «Просто так приехать в какое-то место, выкопать яму и решить историческую загадку, в нашем случае не получилось бы. Слишком уж масштабен объект изучения», - говорит ученый. Поэтому археологическая часть исследования была дополнена подробной топографической съемкой, показавшей, что линии проведены с достаточно большими отклонениями и нет никакой пресловутой точности их исполнения. А моделирование древнего климата связало появление рисунков с наступлением засух в промежутке между 200 г. до н. э. и 700 г. н. э. Сбор информации начался с пустыни Пальпа, гораздо менее исследованной, чем расположенная всего в 40 км к югу Наска. По мнению большинства археологов, как раз в пустыне Пальпа были созданы первые геоглифы, затем перекочевавшие на соседнее плато, населенное представителями той же народности. В итоге, несмотря на «вторичность», всемирную славу получила Наска. Чтобы исправить историческую несправедливость, ученые описали геоглифы Пальпа, привязав их к местности, а затем на основе фотографий и результатов аэрофотосъемки составили трехмерную модель плато. Вот тут-то стало понятно: древние жители Перу ориентировали гигантские линии относительно друг друга таким образом, чтобы стоявшие на них люди могли видеть своих соплеменников, расположившихся на соседнем геоглифе. Все вместе они собирались не просто так, а для дела. И этим делом были адресованные богам мольбы о воде.

«Мы доказали, что фигуры и линии не были частью астрономического календаря, найти значимого совпадения с направлением движения небесных объектов не удалось. Поэтому остается единственная теория: геоглифы использовались в религиозных целях», - говорит профессор Армин Грюен из швейцарского Института геодезии и фотограмметрии. Он поставил крест на популярной некогда астрономической теории происхождения рисунков в пустыне Наска. Впервые ее озвучила «дама пустыни» - так перуанцы прозвали иммигрантку из Германии, астронома и математика Марию Райхе, которая в 1946 г. начала первое планомерное исследование геоглифов.


Как показала радиоуглеродная датировка, геоглифы ведут свое происхождение от небольших булыжников, на которых древние перуанцы вырезали рисунки. Потренировавшись в составлении геометрических фигур на камушках, художники перенесли навыки на огромные просторы пустыни, убирая в сторону темные камни, чтобы обнажился светлый песок, и прокапывая канавы. Причины столь трепетного отношения к воде помогли понять находки географа Бернарда Эйтеля. «В 2002 году я обнаружил в пустыне 50-сантиметровый слой озерных отложений, - рассказывает он. - В эпоху расцвета цивилизации Наска здесь текли полноводные реки с поросшими травой берегами, на которых пасся скот. А потом пришла засуха. Люди уходили от наступавшей пустыни в горы, туда, где была вода. В середине 7-го столетия н. э. культура Наска по существу высохла». Сейчас это одно из самых засушливых мест на планете - там выпадает меньше осадков, чем в пустыне Гоби.
 


«Жизнь в оазисах напрямую зависела от количества воды. Неудивительно, что у жителей этих мест возник культ воды, возможно даже, она превратилась для них в верховное божество», - не исключает Маркус Рейндель. Его коллеги впервые обнаружили, что возле геоглифов попадаются странные насыпи из бревен и камней, а на них - раковины двустворчатых моллюсков. Это были алтари с подношениями богам - в культуре Наска и других народностей Южной Америки раковина символизировала воду, плодородие и изобилие. «Вода всегда священна, и поэтому логично предположить, что в рисунках воплотился как религиозный культ, так и вполне прагматические просьбы о воде - пить-то всегда хочется», - соглашается ученый секретарь Института археологии РАН Екатерина Дэвлет. Она изучает петроглифы - древние рисунки на скалах. А американский антрополог Йохан Райнхард советует обратить внимание на одни из самых известных изображений на плато Наска - паука и обезьяну. Они считаются символами плодородия у многих народов.

Ряд российских исследователей Наска во главе с И.Кольцовым полагают, что данная пустыня являлась идеальным местом для захоронений с «обеспечением нетленности». Эти рисунки создавали над захоронениями вертикальные энергопотоки, обеспечивавшие «каналы связи с космосом». Здесь на площадках, занятых рисунками, ученые и археологи-любители обнаружили свыше 200 тыс. керамических сосудов. Не исключено, что полый сосуд, зарытый здесь у поверхности земли, был усилителем энергопотока и двойником того сосуда, который укладывался в могилу покойника и служил “вместилищем души”.

Выражаясь проще, энергопотоки над рисунками Наска помогали душам усопших вознестись на небеса.

Керамические сосуды имели различные узоры и стилизованные рисуночные изображения, а на одном из сосудов был даже белогрудый пингвин. Крупных районов с древними мумифицированными захоронениями в пирамидах, холмах и иных сооружениях, много, а вот с рисуночными изображениями обнаружено пока три. Это - Наска, западнее оз. Титикака и у истока р. Апуримак. Последние районы мало изучены, так как находятся в горных местах, где были крупные культовые центры древности. Их исследование может дать новые интересные находки.




Версия для печати
      Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет    
      
     
     
 

Главная | Гостевая книга | Карта сайта
Загадки и тайны человечества © 2011. Все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS