Загадки и Тайны Человечества
 
  Главная 
   

 

Армагедон. Конец света
Семь чудес света
Новые семь чудес света
Атлантида - пропавшая цивилизация
Бермудский треугольник
Загадки цивилизации Майя
Загадочное Плато Наска
Остров Пасхи и его загадки
Несси
Снежный человек
Чупакабра
Нострадамус
Великая Китайская стена
Пирамиды
Стоунхендж
Терракотовая армия
Вампиры
Оборотни
Корабли призраки
Полтергейст
Привидения
Мистика Третьего Рейха Аненербе
Мистика Третьего Рейха Летающие диски
Мистика Третьего Рейха Экспедиция в Антарктиду
Мистика Третьего Рейха Экспедиция в Тибет
НЛО
НЛО на Луне
НЛО под водой. Квакеры
Круги на полях
Ассасины
Святой Грааль
Тамплиеры
Глубокие голубые дыры



 

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Не зарегистрирован

НОВОСТИ


29.12.14 

31.12.13 

29.12.12 


 
 
 
 
 
 
 
 

Главная  /  Статьи  /  Семь чудес света



Семь чудес света


Страница 3


КОЛОСС РОДОССКИЙ


Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе - острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами. Они старались не вмешиваться в чужие войны, и, тем не менее, их самих неоднократно завоёвывали.

В конце IV века до н.э. народ Родоса отпраздновал победу. Они как раз благополучно отстояли свой город, который целый год держали в осаде греческие солдаты. Греки, поняв, что не смогут победить, даже побросали часть осадных сооружений. Народ Родоса решил продать эти сооружения и построить статую почитаемого ими как бог солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество.


Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. Известно, что она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров, стояла на мраморном постаменте. Она была создана скульптором Харетом.

Художник долго думал над тем, какой должна быть статуя. Ведь он предполагал создать монумент высотой в 70 локтей, то есть около 35 метров. Очевидно, что такая, конструкция должна была весить много тонн. Чтобы фигура не сломалась под собственным весом, следовало тщательно продумать позу и технику изготовления. Именно поэтому на модели, которую Харес представил заказчикам, Гелиос плотно прижимал правую руку ко лбу, а его плащ касался земли. На вопрос, почему избрана такая непривычная поза, скульптор заметил, что в данном случае рука получает опору и не сломается, а плащ придаст устойчивость всей фигуре. Родосцы согласились с этими доводами и утвердили проект.

Харес был прекрасно осведомлен в технике литья полых статуй. Однако для изготовления колосса намеченных размеров эта техника не годилась. Статуя рухнула бы под гнетом собственного веса. Поэтому скульптор решил воспользоваться тонкими листами бронзы. Это давало экономию материала и уменьшало вес изваяния.


Но принятая в таких случаях деревянная основа тоже не вынесла бы веса бронзы. И Харес сделал основой колосса три массивных столба, сложенных из четырехугольных каменных плит, скрепленных полосами железа. Основания столбов предполагалось оформить внутри ног статуи. А на уровне плеч их должна была соединить поперечная перекладина из камня и железа. Третий столб, доходящий до уровня бедер, маскировали складки плаща. Во все стороны от столбов должны были отходить железные брусья, к наружным концам которых предполагалось прикрепить железные ободы.

Бронзовая оболочка крепилась к железному каркасу. Полую статую начали строить снизу, и по мере того как она росла, заполняли камнями, чтобы сделать её устойчивее. Колосс был завершён около 280 г. до н.э. Двенадцать лет шло сооружение уникальной статуи. Многие века люди верили, что Колосс высился над входом в Родосскую гавань. Но этого быть не могло. Ширина устья гавани составляла примерно 400 метров, а статуя была всё-таки не настолько колоссальной. Описания позволяют предположить, что она стояла в центре города и смотрела на море и гавань.


Примерно через 50 лет после завершения строительства Колосс рухнул. Во время землетрясения он переломился на уровне колен. Оракул велел не восстанавливать статую, и она осталась лежать там, где упала. Так она пролежала более 900 лет. Даже в руинах на земле она настолько впечатляющая, что много людей приходило посмотреть на неё. Плиний Старший заметил, что немногие могут обхватить руками большой палец разрушенной статуи, а остальные пальцы были гораздо больше, чем пальцы большинства статуй.


Несмотря на материальную помощь дружественных государств, все попытки родосцев восстановить статую Гелиоса не увенчались успехом. Величественные останки пролежали на земле около тысячи лет. Затем по прошествии времени металлические обломки статуи были проданы какому-то купцу, который вывез их на 900 верблюдах.


ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ


Крез был последним царем Лидии, древней области в Малой Азии, входящей в территорию современной Турции. Он славился своим огромным богатством и в 560 году до н.э. по строил в Эфесе величественный храм. Сам город был основан за тысячу лет до этого. По легенде его основательницами были амазонки. Племя женщин-воительниц. Крез решил построить храм в честь богини луны, покровительницы животных и молодых девушек. Греки звали ее Артемидой, а римляне - Дианой.


Возведение его было поручено знаменитому зодчему Херсифрону, который вознамерился строить святилище из мрамора, используя два ряда изящных колонн ионического ордера, еще мало известного в то время. При строительстве архитектор использовал также целый ряд уникальных инженерных решений, никогда не применявшихся ранее.

Эфес находился в местности, где довольно часто бывают землетрясения. Поэтому архитектор решил возвести храм близ устья реки Каистра на болотистой почве, где колебания земли были менее губительны. Чтобы создать пружинистую основу для постройки, здесь был вырыт глубокий котлован, который засыпали смесью древесного угля и шерсти, а сверху положили фундамент. Но мягкая болотистая почва создавала серьезные трудности для доставки тяжелых заготовок для мраморных колонн и других деталей. Тогда Херсифрон приказал вбить в конец каждого мраморного кругляша по гигантскому железному пруту. Мраморные заготовки сложили вместе, а поверх них положили деревянный помост. Получилось нечто, напоминавшее телегу, где мраморные кругляши играли роль колес. В «телегу» впрягли быков и благополучно доставили всю партию на место строительства.


Храм был построен из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре храма стояла статуя Артемиды. Это был один из крупнейших храмов классики, намного превосходивший размерами Парфенон, построенный позже в Афинах.

Строительство длилось 120 лет, и Херсифронт, безусловно, не смог его закончить. Над возведением храма трудились его сын Метаген, а закончили его архитекторы Пеонит и Деметрий.


В 356 году житель Эфеса Герострат поджег здание, чтобы прославиться в веках. В результате рухнула крыша, а колонны и мраморные стены были сильно обожжены. Чтобы восстановить храм, жители Эфеса отдали накопленные сбережения, а женщины расстались с драгоценностями.

Архитектор Хейрократ расширил площадь Артемисиона и внес небольшие изменения в его архитектуру. Новое святилище занимало огромную площадь в 5450 кв. м. Его окружали 127 двадцатиметровых резных мраморных колонн. Внутри новый Артемисион был украшен статуями работы Праксителя и Скопаса, а также великолепными картинами. Среди них был портрет Александра Македонского работы художника Апеллеса, который изобразил великого полководца в виде Зевса с молнией в руке. Современников поражал оптический эффект, воспроизведенный мастером. Казалось, что рука Александра и молния в ней выступают из полотна.


Новый храм простоял около пятисот лет и служил местом паломничества для эллинов и римлян. Однако в 263 году н. э. во время нашествия готов Артемисион был разграблен. Разгром был довершен фанатиками-христианами, видевшими в Артемиде языческое божество, то есть дьяволицу. Позже византийцы использовали мраморную облицовку опустевшего храма для строительных нужд. А со временем разрушенные стены Артемисиона под собственной тяжестью ушли в болотистую почву и были занесены илом, принесенным Каистрой. В середине XIX века раскопками храма занялся английский археолог Вуд. 31 декабря 1869 года ему удалось обнаружить первые следы Артемисиона. А полностью его фундамент был открыт только в XX столетии.


Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.

Люди, видевшие шедевр, говорили, что остальные «чудеса» не могут даже стоять рядом с храмом Артемиды, и подобные отзывы могут дать нам понять о красоте и величии строения.


СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ


Почти 3000 лет назад Олимпия была важным религиозным центром Юго-Западной Греции. По преданию, именно здесь верховный бог эллинов Зевс одержал победу над своим отцом Кроном, которого римляне называли Сатурном. Древние греки поклонялись Зевсу, царю богов, и проводили там регулярные празднества в его честь, которые включали в себя спортивные соревнования.


Первые Олимпийские игры, как их стали называть, были проведены, вероятно, в 776 г. до н.э. После этого игры проводились раз в четыре года на протяжении 1100 лет. Они имели большое значение; на время игр прекращались все войны, чтобы не мешать участникам и зрителям добраться до места.




Версия для печати
      Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет    
      
     
     
 

Главная | Гостевая книга | Карта сайта
Загадки и тайны человечества © 2011. Все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS