Загадки и Тайны Человечества
 
  Главная 
   

 

Армагедон. Конец света
Семь чудес света
Новые семь чудес света
Атлантида - пропавшая цивилизация
Бермудский треугольник
Загадки цивилизации Майя
Загадочное Плато Наска
Остров Пасхи и его загадки
Несси
Снежный человек
Чупакабра
Нострадамус
Великая Китайская стена
Пирамиды
Стоунхендж
Терракотовая армия
Вампиры
Оборотни
Корабли призраки
Полтергейст
Привидения
Мистика Третьего Рейха Аненербе
Мистика Третьего Рейха Летающие диски
Мистика Третьего Рейха Экспедиция в Антарктиду
Мистика Третьего Рейха Экспедиция в Тибет
НЛО
НЛО на Луне
НЛО под водой. Квакеры
Круги на полях
Ассасины
Святой Грааль
Тамплиеры
Глубокие голубые дыры



 

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Не зарегистрирован

НОВОСТИ


29.12.14 

31.12.13 

29.12.12 


 
 
 
 
 
 
 
 

Главная  /  Статьи  /  Семь чудес света



Семь чудес света


Страница 2


Второй этаж, сделанный в виде восьмигранной башни со спиральным пандусом, был облицован мраморными плитами. Каждая из его сторон была обращена к направлению движения восьми главных ветров. Башню украшали бронзовые статуи. Судя по рассказам современников, часть статуй маяка была способна совершать различные движения, то есть, по-видимому, они были снабжены автоматическими устройствами. Одна из них, например, якобы все время указывала рукой на Солнце во время его движения по небу. Другая статуя кричала, когда к гавани приближались вражеские суда. Некоторые из них служили флюгерами.


Третий, верхний этаж, имел круглую форму, которая формой напоминала цилиндр. Его венчал купол, который поддерживали полированные гранитные колонны. В верхней башне горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя или Бога морей Посейдона. Общая высота маяка составляла 117 метров.

Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряженных лошадьми или мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, они усиливали свет костра и направляли свет в море. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 км.


Маяк не только давал направление кораблям. Он также служил наблюдательным пунктом, так как зеркала позволяли наблюдать за морским пространством и вовремя обнаруживать неприятеля. На первом этаже располагался большой гарнизон.

К XII веку н.э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришел в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. Башня простояла почти в первозданном виде до ряда землетрясений в 14 веке и постепенно разрушалась от природных явлений, которые привели к её исчезновению до основания. Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военный форт. Форт впоследствии не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.


Некоторые её останки были найдены на дне Александрийского Восточного Залива в 1994 году, а большинство из них были обнаружены с помощью спутника.


ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ


Наконец, самым древним и единственным из сохранившихся чудес древнего мира являются египетские пирамиды. Недаром еще в XIII веке один арабский писатель сказал: «Всё на земле боится времени, но время боится пирамид».

Пять тысяч лет будят они воображение людей, многие из которых до сих пор уверены, что пирамиды хранят удивительные тайны, связанные с возникновением человечества и его грядущим. Их загадочным свойствам посвящено немало сенсационных статей и книг. Как правило, информация, которую они содержат, никем из серьезных ученых-египтологов не оспаривается. Научно доказано, что египетские пирамиды – всего их около семидесяти – являются усыпальницами египетских фараонов. Они сосредоточены в так называемой Долине Царей, близ современного селения Гиза, почти напротив Каира и тянутся на десятки километров вплоть до Фаюмского оазиса.


Наиболее известными являются усыпальницы Джосера (он первым приказал воздвигнуть над своей гробницей ступенчатую пирамиду), а также четырехгранные пирамиды фараонов Хуфу (по-гречески Хеопс) и Хафры (Хефрена), поражающие воображение гигантскими размерами.

Благодаря многочисленным длительным исследованиям, осуществленным на основании археологических находок, и свидетельству греческого историка Геродота, побывавшего в Египте в V веке до н. э., достаточно подробно известно, как осуществлялось строительство гигантских пирамид. При этом поражает тщательность и точность работы древних шлифовальщиков и каменотесов. Пирамиды состоят из огромных глыб известняка весом свыше двух тонн каждая, гладко отшлифованных со всех сторон. Чтобы сложить, например, пирамиду Хуфу, потребовалось более 2 300 000 таких блоков. Они не скреплены никаким раствором и держатся только благодаря собственной тяжести. Глыбы так точно пригнаны одна к другой, что между ними невозможно просунуть лезвие ножа. Сверху пирамиды были покрыты облицовочными плитами. Их укладывали поверх известняковых блоков, а потом тщательно полировали и притирали друг к другу, да так, что стыки невозможно было обнаружить. Благодаря этому пирамиды сверкали на солнце подобно золоту. В наши дни, к сожалению, величественные строения лишены этого украшения. Немного плит сохранилось лишь на вершине пирамиды Хафры. Именно они дают нам представление о том, как выглядели пирамиды в древности.


Камень для блоков брали в каменоломнях на правом берегу Нила, неподалеку от древней столицы Египта Мемфиса. Там трудились тысячи рабов. Сначала на известняковой скале рисовали границы блока, потом по ним в камне вырубали глубокие борозды, в которые вдалбливали длинные клинья из сухого дерева и поливали их водой. Клинья разбухали, трещины постепенно увеличивались, и глыба откалывалась от скалы. С помощью толстых канатов, сплетенных из папируса, блоки вытаскивали из каменоломни. Здесь же на месте их обрабатывали каменотесы с помощью специальных инструментов – тесовиков, долот и кувалды. Обтесанные блоки перевозили на лодках на другой берег Нила, где грузили на специальные деревянные салазки, запряженные волами и людьми, и отправляли к месту постройки.

Подсчитано, что для перевозки камня, необходимого для постройки пирамиды Хуфу, в наши дни понадобилось бы 600 тысяч железнодорожных вагонов. Такой «состав» растянулся бы на удвоенное расстояние от Волгограда до Парижа. Путь, который должны были проделать египетские перевозчики, был достаточно долог. По свидетельству Геродота, дорога, по которой доставляли каменные блоки из каменоломни, строилась около десяти лет. Она была выложена шлифованным камнем, украшенным различными изображениями.


Но вот каменный блок оказывался у подножия пирамиды. Теперь его нужно было поднять наверх и с помощью деревянных рычагов уложить на место. Для этого была построена наклонная насыпь, которую разравнивали после окончания строительства. По ней рабы, подгоняемые бичами надсмотрщиков, тянули на канатах камни. Папирусные волокна наверняка быстро перетирались, каменные блоки соскальзывали вниз и давили строителей. Да и тяжкие условия труда наверняка загнали в могилу огромное количество подневольных рабочих. Геродот утверждает, что каждые три месяца на строительстве сменялось сто тысяч человек. А всего за тридцать лет возведения сооружения, включая строительство дороги, было использовано двенадцать миллионов человек.

Пирамида Хеопса является древнейшим из семи чудес древности. Кроме того, это единственное из чудес, сохранившихся до наших дней. Во времена своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд, по всей видимости, почти 4 000 лет.
Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов, или царей древнего Египта, а его гробница была завершена в 2580 году до н.э. Позднее в Гизе было построено ещё две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Пирамида Хуфу является самой большой.


Некоторые археологи считают, что, возможно, на строительство великой пирамиды Хеопса потребовалось 20 лет и 100 000 человек.

По завершении работ Великая пирамида поднялась на 147 метров. Теперь её вершина обвалилась, в результате обвала стала на 10 метров ниже. Только пирамида сына Хуфу сохранила на самом своём верху известняковую облицовку. Сторона основания Великой пирамиды достигает 230 метров. Чтобы обойти пирамиду по кругу, нужно пройти около 1 километра. Она занимает больше площади, чем девять футбольных полей. Древние египтяне верили, что в случае смерти человека следует сохранить его тело, чтобы дух мог продолжать жить и после смерти. Они извлекали внутренние органы, заполняли тело солями и оборачивали его льняными пеленами. Так тело превращалось в мумию. Мумию затем хоронили вместе с одеждой, едой, драгоценными и другими вещами, полезными для загробной жизни. Мумифицированное тело Хуфу было помещено в погребальную камеру в самом сердце его пирамиды.



Во времена фараонов пирамиды были окружены ореолом тайны. Ни один из простых смертных под страхом смерти не смел, приближаться к ним. Пирамиды считались «вечным горизонтом», за который «зашел» владыка. Считалось, что владыка Египта приходится сыном богу Солнца Ра, поэтому не умирает, а подобно дневному светилу «заходит за горизонт».
Сложный ритуал погребения фараона, особенно обряды проведения мумификации, несомненно, вселяли ужас. Египтянам, а от них и их соседям, было известно о заклятиях, наложенных на двери каждого из погребальных помещений. Магические надписи в виде таинственных иероглифов во множестве покрывали внутренние стены гробниц. Все это в соединении с естественным страхом человека перед смертью создавало атмосферу мрачной тайны и угрозы, которая дошла до нас сквозь тьму веков.


Версия для печати
      Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет    
      
     
     
 

Главная | Гостевая книга | Карта сайта
Загадки и тайны человечества © 2011. Все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS