Загадки и Тайны Человечества
 
  Главная 
   

 

Армагедон. Конец света
Семь чудес света
Новые семь чудес света
Атлантида - пропавшая цивилизация
Бермудский треугольник
Загадки цивилизации Майя
Загадочное Плато Наска
Остров Пасхи и его загадки
Несси
Снежный человек
Чупакабра
Нострадамус
Великая Китайская стена
Пирамиды
Стоунхендж
Терракотовая армия
Вампиры
Оборотни
Корабли призраки
Полтергейст
Привидения
Мистика Третьего Рейха Аненербе
Мистика Третьего Рейха Летающие диски
Мистика Третьего Рейха Экспедиция в Антарктиду
Мистика Третьего Рейха Экспедиция в Тибет
НЛО
НЛО на Луне
НЛО под водой. Квакеры
Круги на полях
Ассасины
Святой Грааль
Тамплиеры
Глубокие голубые дыры



 

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Не зарегистрирован

НОВОСТИ


29.12.14 

31.12.13 

29.12.12 


 
 
 
 
 
 
 
 

Главная  /  Статьи  /  Корабли призраки



Корабли призраки


Страница 4


1872: «Мария Целеста», возможно, самый известный из реальных кораблей-призраков, была обнаружена оставленной экипажем между Португалией и Азорскими островами, причём судно повреждено не было.

В 1872 году "Мария Целеста" капитана Бриггза вышла из Нью-Йорка в Италию с грузом коньячного спирта. Через два месяца американский корабль "Дэй Грэйш" Морхауза встретил парусник в океане. Капитаны обоих судов были знакомы, и потому мачты «Дэй Грэйш» вмиг окрасились флажками - команда приветствовала земляков.

"Мария Целеста" не отреагировала. Присмотревшись, Морхауз заметил, что судно, идет как бы самостоятельно, направляемое волнами и ветром. Тогда он отдает команду нагнать странный корабль и в случае, если на борту трагедия, оказать посильную помощь.
Старший помощник Диво и двое матросов поднялись на борт "Марии Целесты". Корабль оказался пуст. Было очевидно, что команда поспешно покинула исправный корабль. В матросском кубрике валялась брошенная одежда, сундуки и курительные трубки. Из каюты капитана исчезли все судовые документы, секстант, морские карты и навигационные книги. При более обстоятельном осмотре выяснилось - на корабле не достает одной спасательной шлюпки. Это объясняло, куда могла деться, во всяком случае, часть команды. Правда, было абсолютно непонятно, для чего она это сделала.
Не став долго ломать голову над загадками, Морхауз отрядил часть команды на "Целесту"и отвел ее в Гибралтар. Там, как и полагается по морским законам, он в качестве вознаграждения получил пятую часть стоимости судна, а делом пропавшей команды занялся прокурор. Расследование результатов не дало. Сама "Мария Целеста" уже с другой командой плавала еще 20 лет, пока у берегов Гаити не наскочила на риф и не затонула.


Тем не менее, интерес к пропавшей команде не ослабевал. Версии выдвигались самые разнообразные - от захвата мавританскими пиратами до вспышки эпидемии чумы.
Конец слухам удалось положить только в 1935 году английскому писателю и журналисту Китингу. Помимо изучения материалов расследования ему удалось совершить невероятное. Каким-то чудом он обнаружил кока с "Марии Целесты" - в то время уже глубокого старика. Рассказ уцелевшего члена команды окончательно расставил все по местам в мистической истории...
Бригантина капитана Бриггза вышла из Нью-Йорка, имея на борту экипаж всего из десяти человек, хотя по документам на корабле числилось 17 матросов. На самом деле из представленного списка на корабле находились только капитан с женой и первый помощник Хулок.
Остальные семь человек к списку не имели вообще никакого отношения. Для тех лет это была нормальная ситуация. Работа на морских судах была настолько тяжелой и опасной, что желающих за небольшие деньги отправиться в далекое плаванье находилось немного, и капитанам приходилось выкручиваться. Вербовкой занимались специальные агенты. Заметив подходящую кандидатуру, они опаивали будущую грозу морей до беспамятства и в таком виде отправляли на корабль. Когда новоиспеченный матрос приходил в себя, земли уже было не видно на горизонте. Хочешь, не хочешь, а приходилось отправляться в плаванье.
«Мария Целеста» не была исключением. Причем, что особенно интересно, трое человек из экипажа бригантины принадлежали команде "Дей Грэйш". Дела по поиску волонтеров в этот раз у Бриггза шли совсем плохо, и он "одолжил" трех человек у своего приятеля Морхауза.


И вот, как только бригантина вышла в открытое море, начались проблемы. Набранные стандартным способом «добровольцы», как только пришли в себя, отказались стоять вахту. Тогда с ними поступили старым проверенным способом - здоровенный Хулок, в назидание остальным, жестоко избил одного из бунтовщиков.
Надо сказать, что между старпомом и капитаном к этому времени тоже не все было гладко. Жена Бриггза раздражала Хулока своей постоянной игрой на рояле. Рояль и стал причиной разыгравшейся на борту "Марии Целесты" трагедии...
Через несколько дней после отплытия бригантина попала в шторм, Корабль дал крен, и старпом кинулся к штурвалу выправлять положение, пока судно не зачерпнуло бортом воды. В этот момент из капитанской каюты раздался ужасный крик. В тот момент, когда корабль накренился, рояль сорвался с крепежа и насмерть придавил игравшую на нем женщину.
Потрясенный смертью жены. Бриггз тронулся умом. Он непрерывно требовал, чтобы старпом повесил рулевого на рее. Естественно, Хулок подобный приказ выполнять не собирался. В конце концов, окончательно сошедший с ума капитан стал угрожать, что ко всем чертям спалит проклятую посудину вместе с мерзавцами матросами и сволочью старпомом.
В такой атмосфере о дисциплине не могло быть и речи, Команда во главе с Хулоком непрерывно пила, тем более что груз коньячного спирта весьма способствовал этому. Тем временем Бриггз исчез. Как это произошло, никто не заметил - то ли умалишенный сам бросился в морскую пучину, то ли ему кто-то помог - позже сказать никто не мог.
Третья смерть случилась по вине алкоголя. В пьяной драке был убит один из матросов. Когда старпом протрезвел, то понял: капитан исчез, и за все творившееся на корабле безобразие отвечать придется ему. Он убеждает собутыльников покинуть корабль и отчаливает вместе с ними на одной из шлюпок. На корабле остаются только кок и моряки, взятые с «Дей Грэйш», - они не были замешены в убийстве и надеялись довести корабль до порта.


А дальше все просто. Морхауз догоняет «Целесту», видит на ней только своих людей и решает провернуть небольшую аферу. Он убеждает кока и трех моряков, что лучше представить дело так, как, будто они плыли на "Дей Грэйш", а бригантину Бриггза нашли вовсе без экипажа. Иначе придется отвечать за убийство. В случае же, если команда подтвердит слова капитана, он обещал честно поделить полученное за найденный корабль вознаграждение. Так и поступили...

11 июля 1881 г. фрегат военно-морского флота Великобритании «Вакханка», огибая мыс Доброй Надежды, встретил корабль-призрак. Вот запись из бортжурнала: «Во время ночной вахты наш траверз пересек «Летучий Голландец». Сначала появился странный красноватый свет, исходивший от корабля-призрака, и на фоне этого свечения четко вырисовывались мачты, снасти и паруса брига». Последствий этой встречи не пришлось долго ожидать. На следующий день марсовый матрос, первым заметивший корабль-призрак сорвался с мачты и разбился насмерть. Через несколько дней внезапно умер командор эскадры. Будущий английский монарх Георг V, несший на этом фрегате службу курсанта-гардемарина, в последствии не жалел что проспал эту встречу.


Американская шхуна «Уайт», в 1888 году была брошена командой из-за сильной течи. Но судно не затонуло, а наоборот влекомое ветрами и течениями дрейфовало по Атлантике еще год и прошло за это время больше пяти тысяч миль! В начале 1889 года «Уайт» села на мель близ Гибридских островов.

Еще одна американская шхуна «Фэнни Уолстен», брошенная командой в 1891 году, также из-за сильной течи, влекомая Гольфстримом за три года проделала путь в 8000 миль. За это время ее видели более сорока раз. Упокоилась «Фэнни Уолстен» только осенью 1894 года.

3 октября 1902 года германский четырехмачтовый барк "Фрейя" вышел из мексиканского порта Мансанильо. Через 17 дней его обнаружили полузатопленным, с сильным креном на левый борт. Стеньги мачт парусника были сломаны, команда отсутствовала. Никаких штормов у западного побережья Мексики в это время не отмечалось. Причины исчезновения экипажа так и остались невыясненными.

Но самый страшный и непонятный случай произошел в начале XX века недалеко от Огненной земли. В 1913 году там появился корабль "Мальборо", 23 года тому назад пропавший без вести недалеко от мыса Горн. Парусник вышел из Новой Зеландии в Глазго и вез груз мороженой баранины и шерсти. На борту находились 23 человека экипажа и несколько пассажиров, среди которых была женщина, Через несколько недель плаванья корабль пропал. Если учесть, что в месте исчезновения 300 дней в году бушуют штормы, происшествию никто не удивился.
Капитан и члены команды судна, встретившего «Мальборо» спустя более двух десятков лет, так описали корабль.


Он выглядел как новый и шел под всеми парусами. Когда матросы высадились на странное судно, они обнаружили, что команда корабля... полуистлевшие скелеты в лохмотьях одежды. На корабле царил идеальный порядок, и все было на своих местах.
Когда тела несчастных пересчитали, выяснилось что их на десять человек меньше, чем было указано в судовых документах. Что случилось с кораблем - непонятно. Вахтенный журнал был покрыт мхом и плесенью.
Непогода не позволила взять корабль на буксир, а снарядить для управления "кораблем мертвых" команду капитан не имел технической возможности. «Мальборо» так и остался кораблем-призраком.

По прибытии в порт все участники событий были допрошены. Их показания запротоколированы и по сей день хранятся в архивах британского адмиралтейства.
Версий о судьбе "Мальборо" выдвигалось множество. Одни считали, что члены экипажа учинили бунт на корабле. Они убили капитана и его помощников, а затем в страхе за содеянное покинули парусник. Другие утверждали, что виной всему присутствие на борту женщины.
Вот только ни одна из этих версий не может ответить на главный вопрос: как корабль без команды на протяжении 23 лет плавал по морям, преодолевал шторма и бури под полными парусами и при этом не затонул?

В восемь часов десять минут 31 января 1921 года маячный смотритель с мыса Гаттерас заметил большую пятимачтовую шхуну. Она сидела на внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все ее паруса были убраны, спасательные шлюпки исчезли. Когда буксир высадил на "Керрол Диринг" аварийную партию, выяснилось, что на шхуне никого нет. Груз, личные вещи команды и запасы провизии были целы. Но вахтенный журнал, хронометр, секстанты отсутствовали. Судовой компас и часть навигационных приборов были разбиты, рулевое управление выведено из строя. Причины исчезновения капитана и девяти моряков объяснить не удалось. Единственным живым существом, обнаруженным на шхуне, был судовой кот.


Версия для печати
      Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет    
      
     
     
 

Главная | Гостевая книга | Карта сайта
Загадки и тайны человечества © 2011. Все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS