Загадки и Тайны Человечества
 
  Главная 
   

 

Армагедон. Конец света
Семь чудес света
Новые семь чудес света
Атлантида - пропавшая цивилизация
Бермудский треугольник
Загадки цивилизации Майя
Загадочное Плато Наска
Остров Пасхи и его загадки
Несси
Снежный человек
Чупакабра
Нострадамус
Великая Китайская стена
Пирамиды
Стоунхендж
Терракотовая армия
Вампиры
Оборотни
Корабли призраки
Полтергейст
Привидения
Мистика Третьего Рейха Аненербе
Мистика Третьего Рейха Летающие диски
Мистика Третьего Рейха Экспедиция в Антарктиду
Мистика Третьего Рейха Экспедиция в Тибет
НЛО
НЛО на Луне
НЛО под водой. Квакеры
Круги на полях
Ассасины
Святой Грааль
Тамплиеры
Глубокие голубые дыры



 

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Не зарегистрирован

НОВОСТИ


29.12.14 

31.12.13 

29.12.12 


 
 
 
 
 
 
 
 

Главная  /  Статьи  /  Корабли призраки



Корабли призраки


Страница 3


Судя по всему, во время очередного морского перехода вся команда умерла от болезни, и какое-то время по волнам Средиземного моря носило настоящий "корабль мертвецов"...
Надо сказать, что подобный подход к кораблям, на борту которых замечены признаки эпидемии сохранялся очень долго.

Вторая причина появления кораблей-призраков связана с различного рода природными аномалиями, чем-то похожими на пустынные миражи.
В начале прошлого века недалеко от мыса Горн итальянские моряки заметили трехмачтовое судно. Корабль явно потерял управление и под всеми парусами шел к берегу. Казалось, еще чуть-чуть и поврежденное судно выбросит на рифы...
Итальянцы бросаются на помощь. На предельно возможной скорости они пошли наперерез, но неожиданно... парусник исчез. В ту же секунду под днищем итальянца послышался ужасающий треск - это камни рифа как ножом разрезали брюхо корабля. Команда едва успела пересесть в шлюпки...


Учитывая тот факт, что подобные случаи возле мыса Горн повторялись периодически, правительство Аргентины снарядило специальную экспедицию. В ее состав вошли члены государственной комиссии, специально созданной для «разбирательства с призраками»...
Несколько дней аргентинский корабль бороздил воды вокруг злополучного мыса, но все было тщетно. Призрак не появлялся. Тогда члены комиссии принимают решение идти домой. Официальным заключением решено признать - все слухи о призраке мыса Горн не более чем мистификация.
И вот тут, как насмешка судьбы, раздался голос впередсмотрящего:


- Прямо по курсу вижу терпящее крушение судно!
Все бросились на палубу и в лучах восходящего солнца увидели кренящийся на правый борт корабль, идущий под всеми парусами.
- Шлюпки на воду!
Как только рассевшиеся по шлюпкам члены комиссии и матросы приблизились к паруснику, он исчез, оставив после себя лишь легкую дымку.


Разгадка тайны призрака Лемерского пролива оказалась проста. Выяснилось, что виной всему - лучи утреннего солнца, которые породили на море своеобразный оптический обман. Очертания скал создавали видимость барка, а поднявшиеся над ними высокие берега - парусов. Продольные расщелины в горах казались издалека мачтами, и возникала полная иллюзия несущегося под парусами корабля. Видение это продолжалось ровно тридцать минут. Как только солнце поднималось в зенит, призрак исчезал.

С теми, кто шел на помощь барку, сыграла злую шутку способность лучей преломляться в неоднородных средах, именуемая дифракцией - свойство света.

Третье вполне научное объяснение появления кораблей-призраков связано с воздействием на их команду инфразвуковых волн. Инфразвук - это неслышимые человеческим ухом упругие волны низкой частоты (менее 16 Гц). При штормах и сильных ветрах над поверхностью моря в воздухе возникают поперечные и продольные колебания - их называют "голосом моря". При скорости ветра в 20 м/сек - по шкале Бофорта именно такая скорость характеризует шторм - мощность "голоса моря" достигает 3 Вт с каждого метра водной поверхности. В результате генерируется инфразвук мощностью в десятки киловатт в диапазоне 6 Гц. Человеческий организм по-разному реагирует на такую ситуацию. В частности, не редки случаи возникновения ощущения тревоги, которая к тому же подстегивается разбушевавшейся стихией; иногда дело доходит до слепоты, безумия и галлюцинаций.
Но если частота инфразвука увеличивается до 7 Гц, у команды просто не выдерживает сердце. Все люди, попавшие в эпицентр аномалии, умирают практически мгновенно.
Теория эта появилась в 30-е годы прошлого века. В 1934 году в Карском море на гидрографическом корабле «Таймыр» наблюдатель Березкин готовился запустить в воздух наполненный водородом зонд. Когда шар оказался недалеко от его головы, Березкин почувствовал острую боль в ушах, но как только шар удалился, боль исчезла. Тогда любопытный наблюдатель повторил «эксперимент» - ощущения повторились.
Он обратился к находившемуся на том же корабле физику (будущему академику) Шулейкину с просьбой объяснить, в чем дело, но тот лишь развел руками, А уже через три года Шулейкин выпустил статью "Голос моря" с изложением инфразвуковой теории.


В качестве иллюстрации теории Шулейкина обычно приводят историю с барком «Эбий Эсс Харт». В сентябре 1894 года в Индийском океане с борта немецкого парохода «Пикубен» заметили барк "Эбий Эсс Харт". На мачте парусника был вывешен сигнал бедствия. Немецкий капитан тут же снарядил спасательную команду. Картина, развернувшаяся перед поднявшимися на борт матросами, заставила содрогнуться даже самых хладнокровных - 38 моряков мертвыми валялись по всему кораблю, а капитан в безумии носился по палубе. Лица тех, кого еще не успело коснуться тление, были искажены ужасом.
Когда этот случай (уже в XX веке) рассматривали эксперты, они пришли к выводу, что команда «Эбий Эсс Харт», вероятно, погибла именно вследствие воздействия инфразвука.
На самом деле подобных случаев было множество и в XX веке.

Самые известные случаи.


11 августа 1775 команда китобойного судна «Геральд», находившегося недалеко от берегов Гренландии, увидела прямо по курсу странное сияющее судно, на палубе которого не было никакого движения. Мачты и борта этого судна были покрыты льдом, что и создавало зловещее сияние. Ни на какие сигналы корабль не отвечал, поэтому капитан решил высадиться на «Октавиус» (матросам с трудом удалось прочитать название на борту корабля). Найденное на корабле, привело всех в угнетенное состояние. В кубрике на гамаках покоились замерзшие трупы матросов; капитан сидел у себя в каюте за столом, навечно склонившись над бортовым журналом; рядом на койке покоился труп женщины; на полу сидел офицер, а рядом с ним валялись щепки и кремень, возле него под матросской курткой лежал труп десятилетнего мальчика. Капитан «Геральда» хотел обследовать трюм, но матросы отказались дальше находиться на борту этого, ставшего погребальным, судна. Бортжурнал от многолетних морозов стал хрупким и оброненный кем-то в суете, рассыпался на странички, почти все из которых были тут же подхвачены ветром и унесены в море. Удалось спасти только три первых и одну последнюю странички. Из этих скудных сведений стало известно, что «Октавиус» 10 сентября 1761 года вышел из Англии и направился в Китай. Вероятно, на обратном пути капитан принял решение пройти Северным проходом, чтоб существенно сократить путь домой и не проходить через Мыс Доброй Надежды (опять он!), но судно было зажато льдами и все люди погибли жестокой смертью. Таким образом вполне вероятно, что труднейшим Северным проходом первым прошло судно-призрак с замерзшей командой, и на плаванье оно потратило 13 лет… Как только «Геральд» отшвартовался от «Октавиуса» плавучее кладбище было подхвачено течением и быстро исчезло в тумане.


1840 год. Судно «Розалия», шедшее под всеми парусами в Карибском море, было взято на буксир проходившим мимо кораблем. Капитана смутил тот факт, что "Розалия" явно потеряла управление и двигалась так, как было угодно ветру и волнам. Спасательная команда не обнаружила на корабле ни одной живой души, кроме канарейки в клетке кают-компании. Повсюду валялись разбросанные вещи, разбитая посуда, остатки еды. Версия о пиратской атаке отпала сразу же - груз в трюмах был цел. Что случилось с командой - неизвестно до сих пор.

В 1850 году у берегов Род-Айленда недалеко от города Ньюпорта появился парусник «Морская птица». Праздные зеваки с ужасом наблюдали, как на полном ходу корабль несется на рифы. Когда, казалось, трагедии уже не избежать, огромная волна выбросила обреченное судно на берег. Когда люди поднялись на борт, они обнаружили, что на камбузной плите кипит кофе, в салоне на столе расставлены тарелки, а из кубриков еще не выветрился сигарный дым. Единственным живым существом на борту оказалась дрожащая от страха собака, забившаяся в угол одной из кают. Ни одного человека на судне не было.
Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы - все было на месте.
"Морская птица" была пуста. Последняя запись в судовом журнале гласила: «Вышли на траверз мыса Брентон» (это в нескольких милях от Ньюпорта). А местные рыбаки, между тем, вспоминали, что видели этот парусник утром, и капитан поприветствовал их. Проведенное полицией расследование результатов не дало... Куда же пропали люди?


В сентябре 1860 года в проливе Дрейка было обнаружено парусное судно с останками капитана на борту. Полуистлевшее тело сидело за столом перед вахтенным журналом, последняя запись в котором была сделана 4 мая 1823 года. Она гласила: "Судно затерто льдами, и уже 71 день нет пищи". Как судно, "затертое льдами" почти сорок лет назад, оказалось в проливе Дрейка, неизвестно.


Версия для печати
      Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет    
      
     
     
 

Главная | Гостевая книга | Карта сайта
Загадки и тайны человечества © 2011. Все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS