Загадки и Тайны Человечества
 
  Главная 
   

 

Армагедон. Конец света
Семь чудес света
Новые семь чудес света
Атлантида - пропавшая цивилизация
Бермудский треугольник
Загадки цивилизации Майя
Загадочное Плато Наска
Остров Пасхи и его загадки
Несси
Снежный человек
Чупакабра
Нострадамус
Великая Китайская стена
Пирамиды
Стоунхендж
Терракотовая армия
Вампиры
Оборотни
Корабли призраки
Полтергейст
Привидения
Мистика Третьего Рейха Аненербе
Мистика Третьего Рейха Летающие диски
Мистика Третьего Рейха Экспедиция в Антарктиду
Мистика Третьего Рейха Экспедиция в Тибет
НЛО
НЛО на Луне
НЛО под водой. Квакеры
Круги на полях
Ассасины
Святой Грааль
Тамплиеры
Глубокие голубые дыры



 

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Не зарегистрирован

НОВОСТИ


29.12.14 

31.12.13 

29.12.12 


 
 
 
 
 
 
 
 

Главная  /  Статьи  /  Корабли призраки



Корабли призраки


Страница 1


Корабль-призрак — термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, корабль на плаву, не обитаемый экипажем. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту.

Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки изображают именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.


Истории о кораблях призраках доходят к нам из далекой древности.

15 марта 59 года, живописный городок Байя. Кровожадный император Нерон приказывает префекту Сексту Афранию Бурру казнить моряка Аникета за то, что тот не выполнил приказ императора и не сгубил в морях мать Нерона Агриппу. Яхта Аникета была сожжена, команда брошена на растерзание львам, а сам Аникет убит преторианцами. Вот что по этому поводу в писал Сенека: «Этой же ночью жители Байи увидели в море странный корабль, несущийся на всех парусах при полном штиле. Моряки триремы, той, которая привезла в залив днями раньше Агриппу, клялись, что смогли рассмотреть стоящего за рулем капитана в окровавленном плаще. Они узнали в нем Аникета. И еще жители Байи говорили, что команда была вся из мертвецов».

Мыс Доброй Надежды — крайняя южная точка Африки, очень коварное для мореплавания место - также известен своими кораблями-призраками. Самый известный Летучий Голландец.


Впервые корабль-призрак появился в 1500 году во время шторма у мыса Торментозы. И был он не голландцем, а чистокровным португальцем. Не пытайтесь отыскать Торментозу даже на самых подробных современных географических картах. Этого названия больше не существует. Зато всем известен мыс Доброй Надежды - выдающийся в море скалистый полуостров на крайнем юге Африканского континента. В XV веке, стремясь найти морской путь в Индию, португальские мореплаватели не раз пытались обогнуть Африку с юга.
Первым взял роковой рубеж португалец Бартоломео Диаш. В августе 1487 года три корабля под его командованием отправились из Лиссабона в заветную "Страну пряностей", как тогда говорили об Индии. Близ 33-го градуса южной широты, у залива Святой Елены, поднялся сильный ветер. Боясь, что суда разобьются о прибрежные скалы, Диаш вывел их в открытый океан. Ветер перешел в шторм, и португальцы потеряли берег из виду. Страшная буря трепала корабли, относя их к югу. Когда океан несколько успокоился, Диаш приказал взять курс на восток. На судах начался ропот: потеряв надежду на спасение, моряки требовали возвращения домой.

Но Диаш поклялся "всеми дьяволами", что обогнет этот проклятый мыс... Несколько дней корабли шли на восток, но потерянный берег все не показывался. Тогда Диаш повернул корабли на север, и, достигнув наконец широкой, открытой бухты, он был вознагражден: берег плавно поворачивал на северо-восток... Его корабли все же миновали "проклятый мыс" и вошли в Индийский океан, который до той поры считался замкнутым морем. Измученные долгими скитаниями в океане, его матросы все же взбунтовались и отказались плыть дальше. Диаш вынужден был уступить.
Корабли повернули обратно, так и не добравшись до Индии. Идя на запад вдоль южной оконечности Африки, Диаш увидел далеко выступающий в море мыс. В память о пережитом двухнедельном шторме португальский мореход назвал его Кабо Торментозой мысом Бурь. В декабре 1488 года Бартоломео Диаш вернулся в Лиссабон. Король Жуан II, выслушав доклад мореплавателя, приказал переименовать Кабо Торментозу в мыс Доброй Надежды - теперь уже реальной - надежды добраться морским путем до Индии. Через десять лет. В 1498 году, это осуществил другой португалец - Васко да Гама.

Судьба же Бартоломео Диаша оказалась поистине трагичной. По возвращении в Лиссабон его спутники шепотом рассказывали о своем несчастном плавании. На набережных порта распространился слух, что Диаш проклят Богом и обречен навечно плавать у Торментозы. Не прошло и двух лет, как эти слухи "материализовались". 29 мая 1500 года, во время очередной экспедиции, корабль Бартоломео Диаша пропал без вести у мыса Бурь... Гибель Диаша в воображении людей превращается в "исполнение воли Божьей". Возвращающиеся из Индии португальские моряки клянутся, что видели во время шторма у мыса Доброй Надежды его судно. Так появляется первый в истории корабль-призрак...


Жуткие рассказы о «Летучем Голландце» вот уже 300 лет будоражат умы моряков. Все это время каждый уважающий себя морской волк, считал своим долгом за кружкой грога снабдить ее какими-нибудь душещипательными подробностями, которые подсказывала ему его богатая фантазия.

Черные тучи повисли над морем. Шквальный встречный ветер рвал паруса, и казалось, вот-вот готов был переломать мачты. Корабль Ван дер Деккена был обречен, но упрямый капитан продолжал гнать его вперед. Отшвырнув рулевого, он вцепился в штурвал и вел свое судно наперекор разбушевавшейся стихии...

Напрасно боцман, еле-еле вскарабкавшийся на мостик, перекрывая рев ветра, отчаянно кричал:
- Капитан, ты пьян или сошел с ума? Не гневи Бога, поворачивай!
- Убирайся к дьяволу в глотку, никакой шторм не заставит меня свернуть! Я пойду до порта, даже если у меня это займет время до самого конца света!
- Упрямый осел, ты погубишь нас всех!
За спиной боцмана появились фигуры матросов и немногочисленных, побледневших от страха пассажиров. С перекошенным от гнева лицом Ван дер Деккен рванул из-за пояса пистолет:
- Что?! Бунт?! На моем корабле?!
Грянул выстрел. Боцман покачнулся, схватился за грудь и, перевалившись через реленги, рухнул в морскую пучину.
- Ну, кто следующий?! С каждым, кто пойдет против меня, будет то же самое! Все по местам!
Но никто не двинулся с места. Тогда капитан схватился за второй пистолет.
Неожиданно луч света упал на палубу корабля, и изумленная команда увидела, как рядом с взбешенным Деккеном возникла призрачная фигура, заговорившая с капитаном:
- Ты очень упрямый человек...
Но обезумевший капитан продолжал кричать:
- Я никого не просил о тихой погоде! Я никого никогда ни о чем не просил' Убирайся, пока я не пристрелил тебя тоже!
Этим оскорблением таинственного гостя капитан подписал себе приговор.
- Отныне вином для тебя будет горькая желчь, а пищей - раскаленное железо, - молвил пришелец. - Твой корабль будет вечно бороздить океан. Ты проклят, капитан, проклят навеки...
С той поры "Голландец" вечно бороздит моря, а команда его, набранная из утопленников, в любой шторм упрямо ставит всe новые и новые паруса. Корабль-призрак находит своих жертв во всех уголках безбрежного океана и выводит их на рифы и мели. Любая встреча с "Летучим Голландцем" означает скорую смерть или несчастье...
Так гласит легенда о Летучем Голландце...


На самом деле, как и положено всякой солидной легенде, "Сказание о "Летучем Голландце" имеет исторические корни.

Голландский капитан Ван Дер Декен был человеком жестким и жестоким. Пьяница, богохульник и сквернослов, он не боялся ни Бога ни дьявола и держал команду в постоянном страхе. Но чего у него было не отнять, так это того, что моряком он был отменным: опытным, смелым и суровым. Поздней осенью 1641 года его быстрая посудина на всех парусах неслась из Ост-Индии в Амстердам, везя груз специй и двух пассажиров – прекрасную девушку и ее жениха.

Красавица запала в сердце Ван Дер Декена и он решил завоевать ее привычным ему способом. Подойдя к паре на палубе, он выстрелил в молодого человека, сбросил труп за борт и обратился к девушке с настойчивым предложением разделить все невзгоды и радости семейной жизни. Но красавица предпочла покончить с собой, бросившись в пучину. Это подпортило настроение капитану, и он принял очередную порцию рома. Шхуна же в это время подходила к Мысу Бурь. Это место на южной оконечности африканского материка, где сходятся воды двух океанов – теплые Индийского и холодные Атлантического, порождая шквальные ветры и стремительные течения, сейчас называется мысом Доброй Надежды.

Начинался шторм, обещавший быть жутким, даже для этих мест, где море никогда не бывает спокойным. Декен приказывает команде идти вперед. Моряки, видя, что это безумие, отказываются, а штурман, старый друг капитана, ходивший с ним не первый год, предлагает укрыться в тихой бухте и переждать разгул стихии, за что получает от капитана пулю в лоб и отправляется на корм рыбам. Вслед за ним Ван Дер Декен отправляет к праотцам еще нескольких членов команды и оставшиеся моряки подчиняются ему. После многократных попыток прорваться Декен, грозя небесам кулаком, кричит, что пройдет этот мыс, даже если для этого понадобится вечность, украшая свою речь крепкими словечками и богохульствами.


По старинной морской легенде небеса не простили капитана Ван Дер Декена и прокляли его, его судно и команду. С тех пор и до Второго Пришествия мечется по морям-океанам прогнившая шхуна с истлевшими парусами и командой мертвецов, наводя страх на моряков. И не приведи всевышний встретить вам в море эту старую шхуну на корме, которой написано «Летучий Голландец». Порт приписки «Вечность». Это лишь один из вариантов легенды о «Вестнике смерти», как еще окрестили моряки этот корабль-призрак.


Версия для печати
      Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет    
      
     
     
 

Главная | Гостевая книга | Карта сайта
Загадки и тайны человечества © 2011. Все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS